Среда , Апрель 24 2024
Главная / Налоги / Минфин России проанализировал поправки к Закону о бухучете

Минфин России проанализировал поправки к Закону о бухучете

Минфин России проанализировал поправки к Закону о бухучете

Voyagerix / Depositphotos.com

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 247-ФЗ, вносящего изменения в Закон о бухучете (Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями), Минфин России опубликовала обзор и анализ этих поправок (информационное письмо Минфина России от 22 августа 2019 г. № ИС-учет-20 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии»).

Напомним, что основные изменения вступили в силу 26 июля 2019 года, однако ряд норм, например, положения, касающиеся представления исправленной бухотчетности в государственный информационный ресурс будут применяться с 2020 года.

Помимо введения обязанности работников организации соблюдать требования главбуха, запрета на изменение утвержденной отчетности и установления ряда требований к бухучету бюджетных организаций, вносятся следующие изменения.

Так, устанавливается порядок предоставления исправленной бухотчетности в государственный информационный ресурс. При обнаружении ошибки в отчетности организация должна подать исправленный экземпляр в налоговый орган по месту своего нахождения, т. е. в тот, в который отчетность была представлена первоначально. Сделать это нужно не позднее десяти рабочих дней со следующего дня, в котором были внесены исправления. При этом если отчетность была исправлена при ее утверждении по решению участников или акционеров, то отсчет срока подачи уточненных данных идет со следующего дня после утверждения.

Кроме того, изменились и особенности ведения бюджетного учета, а точнее распределения полномочий по его ведению. Теперь положения, относящиеся к организациям бюджетной сферы, распространяются на иные организации при осуществлении ими полномочий по ведению бюджетного учета или составлению и представлению бюджетной отчетности. К таким организациям могут относиться, например, получатели бюджетных средств.

Также изменен и и состав документов, регулирующих бухучет. Теперь, помимо федеральных стандартов бухучета государственных финансов в него добавлены и отраслевые стандарты. Кроме того, федеральные стандарты устанавливают минимально необходимые требования к бухучету, а также допустимые способы его ведения для бюджетников и остальных экономических субъектов.

Об ответственности за грубое нарушение правил ведения бухучета и представления бухотчетности, предусмотренной ст. 15.11 КоАП для организаций госсектора, применяемой к правоотношениям, возникшим до 9 июня 2019 года читайте в «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Еще один блок изменений касается самих федеральных стандартов бухучета. Так, например, установлен порядок создания и утверждения программы разработки стандартов. Согласно ему, программа может быть уточнена с учета потребностям пользователей бухотчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухучета. Делать это можно будет по мере необходимости, а не ежегодно, как было установлено ранее. Изменился и порядок подготовки стандартов бухучета госфинансов. Так, программу по ним разрабатывает и утверждает Минфин России, а экспертизу проводит созданный при министерстве Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов.

Также меняются и основания для внесения изменений в правила бухучета. Так, в законодательстве закреплено, что до утверждения в установленном порядке федеральных и отраслевых стандартов бухучета применяются ранее утвержденные правила ведения учета и составления отчетности. В этот период Минфин России и Банк России вправе вносить изменения в правила ведения бухучета и составления бухотчетности.

Небольшие изменения коснулись и терминологии. Например, к экономическим субъектам бюджетной сферы теперь относятся и органы местной администрации. «Организации бюджетного сектора» стали именоваться «организациями бюджетной сферы», а «органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов» заменили на «органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами».

Про admin

Смотрите также

Завтра в системе судов общей юрисдикции заработают новые суды

1 октября 2019 года вступят в силу поправки, направленные на реформирование судоустройства (Федеральный конституционный закон …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *