Voyagerix / Depositphotos.com
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 247-ФЗ, вносящего изменения в Закон о бухучете (Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями), Минфин России опубликовала обзор и анализ этих поправок (информационное письмо Минфина России от 22 августа 2019 г. № ИС-учет-20 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии»).
Напомним, что основные изменения вступили в силу 26 июля 2019 года, однако ряд норм, например, положения, касающиеся представления исправленной бухотчетности в государственный информационный ресурс будут применяться с 2020 года.
Помимо введения обязанности работников организации соблюдать требования главбуха, запрета на изменение утвержденной отчетности и установления ряда требований к бухучету бюджетных организаций, вносятся следующие изменения.
Так, устанавливается порядок предоставления исправленной бухотчетности в государственный информационный ресурс. При обнаружении ошибки в отчетности, организация должна подать исправленный экземпляр в налоговый орган по месту своего нахождения, т. е. в тот, в который отчетность была представлена первоначально. Сделать это нужно не позднее 10 рабочих дней со следующего дня, в котором были внесены исправления. При этом, если отчетность была исправлена при ее утверждении по решению ее участников или акционеров, то отсчет идет со следующего после утверждения дня.
Кроме того, изменились и особенности ведения бюджетного учета, а точнее распределение полномочий по его ведению. Теперь положения, относящиеся к организациям бюджетной сферы, распространяются на иные организации при осуществлении ими полномочий по ведению бюджетного учета или составлению и представлению бюджетной отчетности. К таким организациям могут относиться, например, получатели бюджетных средств.
Также изменен и и состав документов, регулирующих бухучет. Теперь, помимо федеральных стандартов бухучета государственных финансов в него добавлены и отраслевые стандарты. Кроме того, федеральные стандарты устанавливают минимально необходимые требования к бухучету, а также допустимые способы его ведения для бюджетников и остальных экономических субъектов.
Об ответственности за грубое нарушение правил ведения бухучета и представления бухотчетности, предусмотренной ст. 15.11 КоАП для организаций госсектора, применяемой к правоотношениям, возникшим до 9 июня 2019 года читайте в «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ
Еще один блок изменений касается федеральных стандартов бухучета. Так, например, установлен порядок создания и утверждения программы разработки стандартов. Согласно ему, программа может быть уточнена с учета потребностям пользователей бухотчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухучета. Делать это можно будет по мере необходимости, а не ежегодно, как было установлено ранее. Изменился и порядок подготовки стандартов бухучета госфинансов. Так, программу по ним разрабатывает и утверждает Минфин России, а экспертизу проводит созданный при министерстве Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов.
Также меняются и основания для внесения изменений в правила бухучета. Так, установлено, что до утверждения в установленном порядке федеральных и отраслевых стандартов бухучета применяются ранее утвержденные правила ведения учета и составления отчетности. В этот период Минфин России и Банк России вправе вносить изменения в правила ведения
бухучета и составления бухотчетности.
Небольшие изменения коснулись и терминологии. Так, например, к экономическим субъектам бюджетной сферы теперь относятся и органы местной администрации. «Организации бюджетного сектора» стали именоваться «организациями бюджетной сферы», а «органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов» заменили на «органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами».