tonodiaz / Depositphotos.com
На совещании с Президентом РФ, состоявшимся вчера, глава Минтранса России Виталий Савельев рассказал о планах по переводу в электронный формат путевых листов. В настоящее время разрабатывается проект поправок, закрепляющий возможность формирования путевых листов в электронной форме при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Предполагается, что законопроект будет внесен в Правительство РФ до конца текущего года.
Напомним, с 1 января 2022 года вступают в силу поправки в законодательство, закрепляющие возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте всеми участниками перевозочного процесса (грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 336-ФЗ). Обмен транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов будет добровольным.
НАША СПРАВКА
По соглашению сторон перевозочные документы (транспортную накладную, сопроводительную ведомость, заказ-наряд) можно будет оформить на бумажном носителе или в виде электронного документа. Формы этих документов и порядок их оформления будут определяться утвержденными Правительством РФ Правилами перевозок грузов. Формат же электронных документов утвердит ФНС России по согласованию с Минтрансом России.
Однако в настоящее время уже готовится проект по установлению с 2023 года обязанности применения вышеуказанных документов в электронном виде. Аналогичный порядок предусматривается и в отношении путевых листов – на «мягкое» внедрение будет дано 1,5 года и, как указал Виталий Савельев, с середины 2024 года путевые листы и накладные в электронном формате будут работать вместе. У участников перевозочного процесса будет возможность поэтапного перехода к цифровому документообороту.
Перевод транспортных документов в электронный формат позволит минимизировать личные обращения перевозчиков в органы власти, что, в свою очередь, упростит и ускорит процесс получения соответствующих документов. Также это обеспечит сокращение транзакционных издержек и приведет к снижению конечной стоимости товаров, поскольку в стоимости каждого товара присутствует так называемая транспортная составляющая.