Пока рассмотрение обращений и мониторинг анкет по итогам проверок контрольно-надзорного органа проходят в тестовом режиме, о чем сообщается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Напомним, на необходимость формирования и запуска цифровой платформы, через которую предприниматели могли бы сообщить о давлении на бизнес и добиться рассмотрения своего вопроса по существу, указал Президент РФ Владимир Путин в ходе оглашения послания Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года. Генпрокуратура РФ поддержала эту идею и разработала Регламент рассмотрения обращений и мониторинга анкет обратной связи, поступающих из личного кабинета предпринимателя на портале «Бизнес-навигатор МСП» (https://smbn.ru).
Теперь же в целях обеспечения оперативного реагирования на факты нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности решено организовать тестирование по приему, регистрации, учету, анализу и рассмотрению обращений субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), направляемых из личного кабинета предпринимателя на портале «Бизнес-навигатор МСП» посредством электронной почты zhaloba_bn@genproc.gov.ru и мониторингу анкет обратной связи субъектов малого и среднего предпринимательства аnketa_bn@genproc.gov.ru. Такая работа будет проведена Генпрокуратурой РФ совместно с Федеральной корпорацией по развитию МСП.
Так, специальный сервис уже позволяет осуществлять поиск проверок, формировать обратную связь по проверкам, включая возможность заполнить анкету о ее результатах. Это касается и проверок, проведенных без проверочного листа, и проверок, данные о которых частично или полностью отсутствуют в Едином реестре проверок. Обращения, поданные с учетом установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» требований, будут регистрироваться и рассматриваться в соответствии с действующими инструкциями органов прокуратуры.
Кроме того, вчера в Генпрокуратуре РФ прошло рабочее совещание с уполномоченными по цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры, посвященное обсуждению вопросов проектного управления и рассмотрению основных сервисов цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры. В частности, обсуждался модуль «Личный кабинет прокурора», предназначенный для обеспечения доступа работников органов прокуратуры к автоматизированным информационным системам. Личный кабинет будет состоять из таких разделов, как «Календарь прокурора», «Проведение прокурорских проверок», «Ведение дел об административных правонарушениях», «Интеллектуальная обработка обращений», «Антикоррупционная экспертиза правовых актов», «Сервис анализа и отчетности по обращениям», «Формирование актов прокурорского реагирования» и т. д.
Коснулись участники мероприятия и темы проведения опытной эксплуатации автоматизированного информационного комплекса «Надзор-WEB». Он представляет собой программное обеспечение, разработанное для внешнего и внутреннего электронного документооборота. «Система повышает пропускную способность обработки обращений и жалоб, а, следовательно, сокращает время ожидания обратной связи», – отмечается в сообщении. Начало эксплуатации информационного комплекса «Надзор-WEB» намечено на 5 августа текущего года – сначала он будет протестирован в центральном аппарате органов прокуратуры.