mohdizuan / Depositphotos.com
ФНС России рассмотрела жалобу налогоплательщика на налоговую инспекцию, начислившую ему пени на несвоевременно уплаченный налог. С текстом этого решения по жалобе, а также с другими рассмотренными ФНС России случаями, можно ознакомиться на официальном сайте налоговой службы в разделе «Решения по жалобам».
Иностранная организация, оказывающая электронные услуги на российской территории, представила в зарубежный банк платежные поручения. Однако заполнены они были с ошибкой – налогоплательщик забыл указать ИНН, КПП и УИН, которые являются обязательными налоговыми реквизитами. Поэтому российский банк-корреспондент, в который были переданы платежные поручения, вернул их без исполнения. Скорректированные документы были направлены налогоплательщиком позже и налог был уплачен с нарушением установленного налоговым законодательством срока (п. 7 ст. 174.2 Налогового кодекса).
Организация согласилась с самим фактом начисления пеней, однако посчитала, что предъявлены они были в завышенном размере. По мнению налогоплательщика они не должны были взиматься за то время, которое потребовалось банку на обработку платежа и его возврат на расчетный счет организации из-за ошибки. Компания полагала, что обязанность по уплате налога считается исполненной в момент списания с ее счета денежных средств.
О том, как ответственность предусмотрена законодательством за нарушение сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы, читайте в «Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Налоговая служба, изучив доводы налогоплательщика, все же полагает, что инспекцией были правомерно и в надлежащем размере рассчитаны пени. Ведь платежные поручения были возвращены банком и налог, фактически не поступил в бюджет в установленный законодательством срок.