Суббота , Май 18 2024
Главная / Государство / Предложения «Роснефти» не направлены модернизацию системы транспортировки нефти

Предложения «Роснефти» не направлены модернизацию системы транспортировки нефти

Предложения «Роснефти» не направлены модернизацию системы транспортировки нефти

Существенное превышение содержания хлорорганических соединения (ХОС) в нефти трубопровода «Дружба» в апреле нынешнего года, не привело к поломке ни одного НПЗ ни в России, ни в других странах, заявил для Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, старший преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ, пишет информационный портал Mos.News.

По мнению И. Юшкова, предложения «Роснефти» по ограничению содержания ХОС уровнем 1 ppm, не направлены на реальную модернизацию системы транспортировки нефти. В августе, напомним, с таким предложением обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву председатель Совета директоров «Роснефти» Герхард Шредер. А глава «Роснефти» Игорь Сечин в начале сентября написал письмо министру энергетики Александру Новаку, в котором потребовал запретить «Транснефти» подмешивать загрязненную ХОС нефть в чистое сырье, идущее на российские НПЗ и экспорт. В письме указывалось, что нефтекомпания «в рамках крупнейшей среди российских НПЗ модернизации» проектировала технологические установки, исходя из среднестатистического содержания хлорорганических соединений не выше 1 ppm. Превышение этого уровня, по мнению Сечина, «влечет риски нарушения требований лицензиаров процессов и создает угрозу целостности технологического оборудования». В «Роснефти» уверяют, что компания сдает в систему «Транснефти» качественную нефть с содержанием ХОС не выше 1 ppm, а на свои заводы получает от монополии сырье с более высоким содержанием ХОС.

В понедельник 23 сентября ПАО «Транснефть» выпустила информационное сообщение, в котором опровергла информацию о том, что существующие НПЗ не способны перерабатывать нефть с содержанием более 1 ppm, и указала «Роснефти». «Транснефть» привела цифры, демонстрирующие, что более половины сырья, которое «Роснефть» сдает в систему, имеет содержание ХОС в разы больше декларируемого.

Руководитель ИРТТЭК Сергей Воробьев комментирует ситуацию:

— Заявление главы «Роснефти» не имеет прецедентов. Впервые руководитель государственной компании публично озвучивает цифры, открыто противоречающие фактам, а председатель Совета директоров предлагает новации, которые, будучи приняты, привели бы к параличу деятельности собственной компании. Снижение содержания ХОС до 1 ppm к тому же противоречит регламенту ЕАЭС, допускающего содержание ХОС 6 ppm.

Перед правительством Дмитрия Медведева стоит сложная задача, считает С. Воробьев. Если оставить без последствий попытку введения в заблуждение правительства со стороны главы госкомпании, это грозит падением авторитета правительства, а кроме того, бесконечно продолжающиеся разбирательства между крупнейшими нефтяниками страны, дискредитируют российскую нефтяную отрасль на международном уровне.

Независимый эксперт ТЭК Иван Басурмин напоминает: «Предельный норматив ХОС в нефти был установлен Ростехрегулированием в 2005 году. И тогда он равнялся 10 ppm. С 1 июня 2019 года на уровне ЕвразЭС норматив понизили до 6 ppm. НПЗ модернизировались под эти уровни содержания ХОС. Реальное содержание ХОС в нефти системы «Транснефти» сегодня не превышает 4 ppm и никак не может повредить НПЗ».

 

Про admin

Смотрите также

Аудиозапись судебного заседания можно будет получить в приемной суда

SimpleFoto / Depositphotos.com Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации (далее – Судебный департамент) на общественное …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *