Пятница , Апрель 19 2024
Главная / Государство / Чиновно-полицейский олигархический режим — бесперспективен

Чиновно-полицейский олигархический режим — бесперспективен

Чиновно-полицейский олигархический режим - бесперспективен

ПРОТЕСТЫ  — ЗАПРОС НА БУРЖУАЗНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

 Судя по действиям властных кругов Кремля, там надеются, после Единого Дня Голосования, после 8 сентября  протесты сойдут на нет. Что ж. Пока ещё есть время тешить себя самообманом.

Уличные протесты лишь внешнее проявление накопленной за десятилетие экономического кризиса критической массы протестных настроений. В них отражается осознание массами людей — чиновно-полицейский олигархический режим не способен дать политическую стратегию выхода России из кризиса, решает только финансовые проблемы тех или иных околовластных группировок. А потому протестные выступления вспыхивают в русских городах весь 2019 год, а в Москве поднялись до требований свободы политического выбора. И оказалось, даже в Москве нет политических лидеров, организаций, способных предложить ту повестку, те идеи,  на какие вызрел массовый запрос.

Внешне уличные протесты в Москве без идей, без лидеров, без организаций выдыхаются. Но одновременно началось переосмысление в разговорах, в соцсетях, в телеграмм-каналах, почему это происходит. А переосмысление поднимает протестные настроения по всей стране на новый уровень, уровень ускоренной политизации недовольства, раздражения режимом, запроса на совершенно новые политические идеи и лица.

Почему протесты стали везде столь непримиримыми к власти, к представляющим её партиям, институтам, учреждениям, потеряли доверие к нынешним избирательным процедурам разрешения противоречий? Почему оппозиции не удаётся их возглавить и использовать в интересах повышения своего статуса? В чём их отличие от протестов недавнего прошлого?

Потому что на наших глазах происходит начало исторического по своему значению обуржуазивания русского городского мировосприятия. А оно требует соответствующего отражения в идеологии, политике. И пока не находит.

Нынешние протесты — проявление зарождения русского буржуазного сознания, не приемлющего феодальные традиции управления, на которых в России выстроен нынешний режим чиновно-полицейской олигархической тирании. Вне зависимости от мнения участников они подготавливают историческую по своему значению смену роли идеологии, принципов организации партий, политической борьбы, экономики, общества. А в более широком смысле — подготавливают запрос на революционную замену традиций феодального государственного управления на буржуазное государственное управление.

Протесты уже не остановить. Они будут нарастать, отражая рост протестных настроений в стране, расшатывать режим, толкать Россию в хаос. Однако свергнуть режим, перейти от отрицания режима к политическому созиданию нового устроения государственных отношений они не в состоянии. Для созидания нужна буржуазная по своей сути идеологическая и политическая организация с ясным пониманием, что она должна стать представительной, завоевать право представлять интересы протестующих горожан. То есть рассматривать людей не как электорат, а как свою социальную среду, которая выдвигает во власть доверенных представителей.

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПОМОГАЕТ ПОНЯТЬ  — ЧТО БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ В РОССИИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

Феодальное государственное управление выстраивалось в Средние века церковью. Церковь объявляла себя посредницей между людьми и богом. Только церкви бог дал доступ к знанию, пониманию своего замысла, как надо устраивать государственные отношения, общественные отношения, чтобы они позволяли развивать земледельческую цивилизацию. Церковь выступала организацией пастырей, которые лучше знают, что нужно пастве. В тех исторических условиях, — крестьяне неграмотны, а феодальные землевладельцы малограмотны и лишь верхи получали образование в церковных университетах, — такое значение церкви отражало фактическое положение вещей.

 

Впервые кризис феодального государственного управления, кризис непререкаемого авторитета церкви проявился в позднем Средневековье в городах-государствах Северной Италии. Образованные горожане эпохи Возрождения больше не воспринимали себя безропотной паствой, отвергали непререкаемость авторитета папской церкви. Критическое переосмысление религии, отход горожан от моральных, нравственных заповедей христианства разлагали традиции феодального общества и государства. Чтобы остановить эти тенденции монах и реформатор Савонарола в самом просвещённом городе того времени, во Флоренции предложил коренную модернизацию феодального государственного управления. Он разработал принцип, позднее, в эпоху протестантской Реформации названный священством верующих.

В чём суть этого принципа?

Если человек искренне верит, — ему не нужна церковь в качестве посредника. Единственным посредником между ним и богом является библия, воспринимаемая, как слово божие. Через знание, чтение библии человек получает доступ к непосредственному общению с богом и тем самым сам становится носителем христианской идеологии, католическим священником.  Роль папской церкви ограничивается организацией местного богослужения. И местная община сама утверждает того, кого папская церковь присылает в качестве организатора богослужения, проверяя его на искреннюю веру.

Такой подход вел к идеологизации городской политической борьбы, превращал политическую борьбу в борьбу одной идеологии с теми, кто был либо не затронут нею, либо был идеологическим противником, приверженцем другой идеологии.
 

Делая политические выводы из принципа священства верующих, Савонарола начал проводить во Флоренции коренные реформы государственного управления. Он принялся выстраивать основанное на идеологической политической борьбе представительное самоуправление взамен церковного феодального управления. Оттолкнувшись от традиций церковных соборов, на которых принимались догматы, законы, нормы этики и морали, он создал законодательное собрание. Это собрание избранных представителей искренне верующих горожан должно было на основе религиозной политической идеологии выстраивать политические общественные отношения, подчиняя им все стороны городской жизни. 
 

Папский престол сразу увидел в реформах Савонаролы угрозу своему положению, самому устройству феодального государственного управления.  Из этих реформ напрашивался вывод — зачем содержать папскую церковь, не лучше ли отдаваемые ему средства направлять на внутренние нужны. После заговора во Флоренции сторонников папы, Савонаролу свергли, заключили в тюрьму, жестоко пытали и быстро казнили, сожгли. А его реформы отменили.
 

Однако принцип священства верующих, основанное на идеологической политической борьбе представительное самоуправление были подхвачены богословами германской протестантской Реформации, стали одними из краеугольных камней их учений. А в эпоху буржуазных революций в Нидерландах и Англии — задали направление реформам государственных и общественных отношений, реформам, которые привели к становлению политической представительной власти, буржуазному государственному управлению.

 

КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ИСТОРИЯ К ПРОТЕСТАМ В НЫНЕШНЕЙ РОССИИ?

Непосредственное.

Чиновно-полицейский олигархический режим, олицетворяемый В.Путиным, выстроен на  традиции феодального государственного управления. Он разделил людей на представителей чиновно-полицейской олигархической власти, которые знают лучше, что нужно стране, и электорат, призванный давать для внешнего мира картинку легитимности режима.

Не случайно, опорой режима стали самые исторически отсталые регионы и слои населения. Особенно ярко это проявляется при выборах чиновно-полицейских депутатов в ГД и президента. Живущие в раннем средневековье кавказские республики поддерживают представителей режима, чиновно-полицейскую партию власти «Единая Россия» на уровне 99%. Тогда как в крупных русских городах все режимные парламентские партии вместе взятые поддерживает меньше половины населения, а партия власти «Единая Россия» неуклонно превращается в маргинальную, в «токсичную».

Почему именно в крупных, — впрочем, теперь уже и в средних и малых русских городах, — режим теряет поддержку?

Из-за необратимого обуржуазивания сознания русских горожан.

Идеологическое обоснование для выстраивания власти на традициях феодального государственного управления в постсоветской России обеспечивали и обеспечивают РПЦ и КПРФ.  Однако уже в середине 90-х наблюдалось такое явление. Некоторые представители образованных горожан признавались — я верю в бога, но не нуждаюсь в церкви. Или — я верю в коммунизм, но коммунистической партии не доверяю, она мне не нужна. То есть происходило отделение личной веры от посредничества РПЦ и КПРФ.

Иначе говоря, в русском городском мировосприятии рождалось то, что протестантизм назвал «священством верующих».  И численность таких горожан непрерывно росла четверть века, особенно последние годы, когда РПЦ стала массово восприниматься чиновной олигархической организацией, а КПРФ — самым верным подголоском власти. 

 

О чём это говорит?
 

Русское городское мировосприятие отрывается от традиций феодального государственного управления, от культуры, которую породило такое управление. И больше не желает быть «электоратом» для легитимации режима, его учреждений. Пока ещё неосознанно, оно начинает требовать перехода к буржуазному представительному самоуправлению, к буржуазной представительной власти. Это и породило то новое качество протестов, какое подмечено многими.

Однако в этих протестах ещё нет понимая, — требование буржуазного представительного самоуправления революционно. Его нельзя осуществить без революционной замены традиций феодального государственного управления новым, буржуазным государственным управлением. А данную революционную замену нельзя осуществить без буржуазной национал-демократической идеологизации, без идеологической буржуазной партии.

Русская городская молодёжь давно перестала интересоваться РПЦ. Она не ходит в храмы, несмотря на их массовое, всячески поддерживаемое режимом строительство. Русская городская молодёжь в подавляющем большинстве уже не проявляет интереса к КПРФ и коммунистической идеологии. Поэтому именно она в наибольшей мере освободилась от традиций феодального государственного управления, от его народно-патриотической имперской культуры. Именно она наиболее решительно выступает за снос режима и переход к буржуазному представительному самоуправлению. Именно она в ближайшем будущем первой потянется к буржуазной национал-демократической идеологии, воспримет её как свою наконец-то обретённую веру. И станет за неё решительно бороться, включаясь в политическую борьбу с нынешним режимом бескомпромиссно.

А нынешние протесты волей-неволей готовят её к этому, являясь для неё политическими университетами.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/110071/32550/-

Про admin

Смотрите также

Аудиозапись судебного заседания можно будет получить в приемной суда

SimpleFoto / Depositphotos.com Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации (далее – Судебный департамент) на общественное …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *